Tuesday, May 22, 2012

ДОБРОДЕТЕЛЬНАЯ ЖЕНЩИНА

«Итак, дочь моя, не бойся, я сделаю тебе все, что ты сказала; ибо у всех ворот народа моего знают, что ты женщина добродетельная;..» Руфь 3:11.

«То вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель,..» 2 Петра 1:5

 Добродетельная женщина! Очень приятное и гармоничное сочетание. Женщине, по своей изначальной сути присуще быть добродетельной! И чем больше добра совершает женщина, тем более притягательно её женское обаяние для её окружения.

Думаю, что женщины в любом возрасте мечтают иметь это обаяние, эту «нетленную, внутреннюю, извечную красоту». Но вот беда – далеко не все женщины христианки имеют это…. Женское обаяние это Божий дар – он имеется или его нет. Какая же это трагедия женской судьбы (заметим, в любом возрасте) не иметь «нетленной женской красоты». Как же бедны ближние такой обездоленной женщины в этом случае. Краски жизни, радость жизни, торжество жизни тушат эти женщины только одним своим присутствием. И наоборот – пустыня расцветает, засохший сад наполняется благоуханием, расцветает и даёт прекрасные плоды! Облегчение приходит от скорбей и болей. Всеми цветами радуги расцветают те семьи, те церкви, те места, где находятся добродетельные женщины христианки. Жизнь бъет ключом, радость и торжество мира и любви проливается в сердца людей, которые находятся в «радиусе» жизни таких женщин.

Попробуем, с Божьей помощью, исследую библейский образ добродетельной женщины по имени Руфь, определить для себя ответы на следующие вопросы:

1.      Является ли добродетель качеством врождённым или приобретённым?

2.      Где берёт своё начало добродетель?

3.      Всякая ли добродетель достойна Божьей награды?

4.      Чем характеризуется добродетельная женщина христианка?

Итак, ответ на первый вопрос, думаю, однозначный: Добродетельным человек не рождается. Все люди, по своей природе «эгоцентричны». И только, когда человеческое «я» свергается с трона сердца, тогда воцаряется Иисус Христoс. Более того, в тот момент начинается новый этап жизни человека, который является процессом всей жизни в результате обновленного ума и духа. Это начало нового образа жизни – постоянного добродеяния.

Где же начало этого процесса – добродеяния?  «Покажите в вере вашей добродетель…» (2 Пет. 1:5). Это место Писания направляет человека к источнику любой христианской добродетели. Обратимся к истории жизни семьи Елимелеха и Ноемини. Однажды, они были вынуждены покинуть родной город ради того, чтобы избежать голода. Таким образом семья оказалась на полях Моавитских. Через некоторое время, муж Ноемини и оба их сына умирают. Остается овдовевшая Ноеминь и ее две снохи: Руфь и Орфа.  Ноеминь решает возвратиться на родину. Одна из снох – Орфа, уходит в свой родной город, оставляя Ноеминь. Но Руфь, вторая сноха, которая тоже овдовела, решает быть с Ноеминью.

«Ноеминь сказала Руфи: вот, невестка твоя возвратилась к народу своему и к своим богам; возвратись и ты вслед за невесткою твоею. Но Руфь сказала: не принуждай меня оставить тебя и возвратиться от тебя; но куда ты пойдешь, туда и я пойду, и где ты жить будешь, там и я буду жить; народ твой будет моим народом, и твой Бог - моим Богом; и где ты умрешь, там и я умру и погребена буду; пусть то и то сделает мне Господь, и еще больше сделает; смерть одна разлучит меня с тобою» (Руф.1:15-17).

Итак, Ноеминь возвращается в родной город – Вифлеем, но уже без мужа и сыновей, а с молодой снохой. Читая эту трогательную историю, мы становимся свидетелями, как у Руфи зародилась и утвердилась вера в Живого Бога Израилева. Как вы думаете, что было источником рождения веры в сердце Руфи? Большинство из нас, долго не задумываясь, отвечают: «Вера Руфи зародилась от веры Ноемини и её благочестивой жизни».  Да, это отчасти так! Но, по глубокому Божественному пониманию, это не совсем так. Благочестивая жизнь Ноемини – это вторичный факт по отношению веры Руфи. По библейской истине – «вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим.10:17). Вера – это дар Божий, дар Господа Бога Израилева. В этом проявляется Его могущество, Суверенность и Сила. Это первично! Не мы искали Господа, а Господь находит нас для спасения.

Ноеминь и Руфь, это не только представители старшего и молодого поколения. Более того, это две совершенно разные родословные линии. От Авраама идёт Божья линия, призвание избранного народа. Ноеминь принадлежит именно к этой ветви. От Лота – человеческая линия, по человеческому изволению. К этой линии принадлежит Руфь.Можно допустить, что Руфь конечно же знала эту, мягко говоря, неприглядную родословную. История начиналась с Лота, с его человеческого избрания своей линии, совершенно отличную от Божьей.

И, напротив, Божья линия семьи Ноеминь от Авраама. Сила, Могущество и Слава Божия, сопровождавшие Израил. Величие Бога Вседержителя в Своём народе повергало в изумление и восхищение от все другие народы. Моавитяне тоже слышали о чудесах и могуществе Бога Израилева. Одни оставались равнодушными, а другие, как Руфь, слыша все это, хранили в памяти и в сердце восхищение от славы Вседеержителя Бога Израиля. Следовательно, великие Божьи чудеса, избавления, Его сила и могущество послужили серьёзным началом живой веры в Бога Израилева в сердце Руфи, которая была из другого народа. «Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим. 10:17). 

Бог, выправляя линию Лота, по Своему великому милосердию избирает Руфь и вводит её в семью Ноемини. Конечно же, благочестивая жизнь этой семьи – и Ноемини, и мужа Руфи, ещё более утверждала веру Руфи в Бога Израилева. Руфь, движимая верой, даже после смерти свёкра и мужа делает правильный выбор по Божьей воле. «Но Руфь сказала: не принуждай меня оставить тебя и возвратиться от тебя; но куда ты пойдешь, туда и я пойду, и где ты жить будешь, там и я буду жить; народ твой будет моим народом, и твой Бог - моим Богом;» (Руф.1:16).

Итак, самая высокая добродетель женской души – это покорность воле Божией в своих выборах на любых уровнях жизни. Это и есть начало выпрямления всех наших «родословных кривизн». Из этого очень важного момента вытекает ответ на наш вопрос: Почему у всех ворот народа Божьего знали, что Руфь – женщина добродетельная? Итак, добродетель Руфи прежде всего выражалась в её вере в Бога Израилевого и избрания Божьего народа своим народом. В результате этого – попечение и забота о своей свекрови Ноемини и всем другим дали основание говорить о добродетели Руфи.

Две женщины, две вдовы – пожилая и молодая – с пустыми руками, приходят на пустое место и начинают с нуля, надеясь на милость Бога. Дерзновенная вера Руфи, ее забота и попечение о свекрови, как-бы открыли дверь для Божьих благословений в изменении судьбы Руфи. Великая горесть – вдовство Руфи и Ноемини – Господь Вседержитель трансформирует в великое благословение для Руфи. Она становится женой Вооза. Вооз – сын Овид – внук Давид. Исправленная Богом человеческая линия, кривизна родословной Руфи,  переводя её в царскую родословную Царственного Священства.

Чудо всемогущества Божьего продолжает действовать и сегодня. Бог изменяет в целом судьбу каждой женщины христианки, которая живет по Слову Божьему. По вере в Иисуса Христа мы становимся причастниками Божьего Естества – детьми Божьими.

Возвращаясь к истории о жизни Ноемини и Руфи, мы становимся свидетелями того, как после долгих скитаний, Бог проливает дождь благословений на Ноеминь и Руфь. Счастлива Руфь в семейной жизни, счастлива Ноеминь получив «отраду», «утешение», «питателя в старости» - Овида, который вошёл в родословие Иисуса Христа нашего Спасителя. В нашей реальной современной жизни, кто из нас может похвалиться своим идеальным родословием (хотя некоторые зачастую пытаются и даже утверждают это). Ни одна женская судьба не ускользает от внимания  Бога. В лице Иисуса Христа, умершего и воскресшего, мы имеем уникальный источник входа в новое духовное родословие – в Непоколебимое Царство Любви и Мира, где царствует Иисус Христос. И заметим, как Бог щедр в своей милости и благословении! Наш Господь, благословляя нас Своим присутствием в нас, делает нас проводниками этого благословения для других, ближних и дальних. «Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой» (Иоан. 7:38). Источник благословения – Живой Бог Израилев, когда-то благословил Руфь, введя её в дом благочестивой семьи Ноемини. Пройдёт время тяжёлых, серьёзных испытаний и вот, через Руфь (её брак с Воозом), Бог посылает для измученного сердца вдовы Ноемини утешение. У Руфи родился сын – Овид, питателя в старости для Ноемини. Это поздние дожди Божьего благословения для вдовы Ноемини.

Как обстоит дело со мной и с тобой? Получив благословение от Иисуса Христа Спасителя нашего, являемся ли мы активными проводниками Евангелия благодати в своей семье, для ближних и дальних? Если да – Слава Богу! Если мы зачастую унылы, злобны, раздражительны, недовольны на «всё» и на «вся», то загрязнилось наше сердце. Далее наступает полная блокировка всех наших проводников. Происходит ужасное – мы становимся проводниками того, что наполнило сердце (злоба, раздражение, гнев и т.д.), то есть всего негативного на всё что окружает нас. Осознавая это, хочется молить Бога: «Помилуй и прости нас, Господи; помоги нам всем быть «сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело» (2 Тим. 2:21).  

История о женской судьбе Ноемини и Руфи произошла в глубокой древности. Но для нас, живущих в 21 веке, важно и злободневно постоянно  учиться, обогащая свою духовную жизнь из этой Дивной Книги – Библии, черпая драгоценные уроки для своей повседневной жизни. Ведь судьба человека находится в процессе формирования до тех пор, пока он или она живет.

Руфь была названа добродетельной женщиной, прежде всего, потому что она приняла Живого Бога Израилева в свое сердце. И конечно же её живая вера в Бога Израилева стала источником её смирения, послушания и добродетели. Руфь верила в Живого Бога Израилева, а следствием это были ее добрые дела по отношению к Ноемини.

В чем источник наших добрых дел? Какой мотив нашей добродетели на любом уровне жизни. Будь то ласковое слово, добрая улыбка или самое великое доброе дело? Время испытывать, исследовать самих себя, в вере ли мы? «Вера от слышания, а слышание от Слова Божьего» (Рим. 10:17). Следующая ступень: «покажите в вере вашей добродетель» (2 Пет.1:5). Всё это ярко проявилось в замечательной истории Руфи. Наша живая вера в Иисуса Христа, принятие Его Слова и согласие с Ним для каждой конкретной ситуации жизни, обязательно сделают женщин христианок последнего времени добродетельными. Их будут «ублажать дети», «мужья будут хвалить» (Пр. 31:28).  В такой добродетельной женщине уверено сердце мужа (Пр. 31:11). «Крепость и красота – одежда ее, и весело смотрит она на будущее» (Пр. 31:25). Вот в чем результат жизни добродетельной женщины! А этот процесс, длинною в жизнь, требует от женщины христианки посвящения, жертвенной жизни во имя Иисуса Христа, во имя спасения себя, ближних и дальних. Это значит быть готовой принять дискомфорт плоти, а может быть и большие скорби, которые допускает по своему изволению Господь.

Начало построения этого здания – храма внутри нас, начинается с очень простого – с ежедневного чтения Библии. Пусть не будет ни одного дня без чтения Библии, и, чем больше – тем лучше! Вкусите, попробуйте, и будет Божья победа в вашей женской судьбе! 

«Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов» (Прит.31:10). Итак, всякое доброе дело, есть следствие нашей живой веры, действующей любовью, на основании Писания: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, ..» (1Кор.13:4-8).

Любое доброе дело на всех уровнях жизни имеет один источник. «Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены» (Иак.1:17). Господь предназначил каждой женщине христианке быть добродетельной.

No comments:

Post a Comment